Некоторые различия между современными подходами к изучению детской речи в разных странах:
- В Германии представлен комплексный подход к исследованию процесса овладения речью детьми. www.gramota.net Учитываются психологические, социологические и прагматические факторы развития речи, даётся анализ морфологического и синтаксического устройства детской речи, анализируется процесс формирования речевой компетенции ребёнка. www.gramota.net
- В России сложились два подхода к изучению детской речи: психологический и лингвистический. www.gramota.net Представители первого подхода рассматривают детскую речь в контексте общих закономерностей речевой деятельности, обращают внимание на когнитивное развитие ребёнка, динамику овладения им языком. www.gramota.net С точки зрения лингвистического подхода учёные описывают последовательность появления языковых единиц в речи ребёнка, определяют особенности элементов и категорий детской речи. www.gramota.net
- В англоязычных странах при развитии речевых навыков у детей используются программы, основанные на многоконтекстном подходе. {9-host} Новые речевые навыки и слова отрабатываются в контексте: чтение книг, описание картинки, сочинение истории при помощи подсказок. {9-host}
Таким образом, подходы к изучению детской речи в разных странах отличаются акцентами на различных аспектах развития этого феномена.