Мобилизационная функция педагогической деятельности проявляется в развитии у учащихся потребности, мотивации к познанию и самостоятельной деятельности с целью достижения поставленных целей и задач. 1
Некоторые аспекты, в которых выражается эта функция:
- Формирование у учащихся мотивов к решению учебных задач. 4 Для этого педагог должен воздействовать на эмоционально-волевую сферу личности ребёнка наиболее рациональным путём. 5
- Активизация познавательной деятельности. 4 Это достигается за счёт совершенствования методов и организационных форм учебной работы, которые обеспечивают активную и самостоятельную теоретическую и практическую деятельность учащихся. 4
- Создание условий для мобилизации личностного потенциала учащихся. 4 Для этого важно использовать индивидуально-дифференцированный подход, учитывать качества личности, уровень развития способностей, интересы детей. 5