Двусторонний характер процесса обучения проявляется в взаимосвязи двух процессов: преподавания (деятельности учителя) и учения (деятельности учащихся). old.ext.spb.ru www.maam.ru
Некоторые особенности двустороннего характера обучения:
- Активная роль ученика. dzen.ru Преподаватель создаёт условия для того, чтобы ученик сам активно добывал знания, осмысливал их и применял на практике. dzen.ru
- Учёт индивидуальных особенностей. dzen.ru Преподаватель учитывает интересы, способности, потребности каждого ученика при выборе методов обучения, разработке заданий, оценке результатов. dzen.ru
- Сотрудничество. dzen.ru Преподаватель и ученик сотрудничают в процессе обучения, совместно определяют цели, планируют работу, оценивают результаты. dzen.ru
- Обратная связь. dzen.ru Преподаватель получает обратную связь от учеников, чтобы корректировать свою деятельность и делать обучение более эффективным. dzen.ru
- Мотивация. dzen.ru Преподаватель создаёт условия для повышения мотивации учеников к обучению, стимулирует их интерес к предмету, поддерживает их уверенность в своих силах. dzen.ru
- Создание комфортной среды. dzen.ru Преподаватель создаёт в классе атмосферу доверия, взаимопонимания и поддержки, где каждый ученик чувствует себя комфортно и может свободно выражать свои мысли и идеи. dzen.ru
Результат обучения зависит от степени активности обоих субъектов образовательного процесса. www.maam.ru