Некоторые принципиальные различия между конструкцией сопла твердотопливной и жидкостной ракет:
Для твердотопливных ракет характерно размещение в камере сгорания всего запаса топлива и отсутствие системы подачи топлива. bigenc.ru Твёрдое топливо хранится в корпусе, который одновременно является и камерой сгорания. bigenc.ru Корпус должен выдерживать высокое давление (десятки атмосфер) при сжигании топлива, а это влечёт за собой увеличение его массы. bigenc.ru
В жидкостных ракетных двигателях топливо и окислитель (например, бензин и жидкий кислород) закачиваются в камеру сгорания. hi-news.ru Там они сгорают, чтобы создать поток горячих газов с высокой скоростью и давлением. hi-news.ru Эти газы проходят через сопло, которое ещё больше их ускоряет (от 8000 до 16 000 км/ч, как правило), а после выходят. hi-news.ru
Кроме того, жидкостные ракетные двигатели позволяют регулировать мощность (тягу) путём изменения расхода топлива, подаваемого в камеру сгорания, и имеют возможность многократного запуска и останова. bigenc.ru Твердотопливные двигатели, в свою очередь, нельзя отключить или запустить повторно после зажигания, а тягу невозможно контролировать. hi-news.ru avia.pro