Некоторые преимущества параллельной модели подготовки учителей перед последовательной:
- Смешанность программ высшего образования. 2 В параллельной модели теоретические и практические занятия сочетаются и продолжаются в течение всего периода обучения. 2
- Чёткое понимание того, что изучается. 4 При таком подходе у студента есть чёткое понимание того, что он изучает и зачем, как и где эти знания можно применить в работе. 4
- Возможность получить профессию учителя за 3–4 года. 2 В параллельной модели нужно учиться на дневном отделении вуза и одновременно проходить педагогическую практику. 2
- Возможность привлекать в профессию различных кандидатов. 35 Разные модели подготовки позволяют решать разные задачи, например, сокращать дефицит требуемых педагогов или повышать качество их подготовки. 35
При этом в национальной системе педагогического образования могут быть представлены обе модели одновременно. 35 Переключение с одной модели на другую позволяет решать разные задачи. 3