Возможно, имелись в виду различия между методами подводящего диалога и проблемного изложения, а именно между подводящим и побуждающим диалогами. 13
Преимущества подводящего диалога:
- Проще в использовании, так как не требует создания проблемной ситуации. 34 Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которые пошагово приводят учеников к формулированию темы урока. 34
- Меньше вероятность появления ошибочных ответов. 23 Если это происходит, необходима принимающая реакция учителя. 3
- Формирует логическое мышление и речь учащихся. 23
Преимущества проблемного изложения:
- Обеспечивает самостоятельную, творческую деятельность учеников по «открытию» и усвоению нового знания. 1
- Помогает учащимся выделить структуру изучаемого, проследить последовательность изложения материала. 4
- На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. 4 Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диалог. 4
Таким образом, подводящий диалог проще в применении, а проблемное изложение способствует более глубокому усвоению материала и развитию личности ребёнка.