Некоторые преимущества звукового аналитико-синтетического метода обучения чтению:
- Последовательное обучение. 4 Сначала ребёнок учится различать звуки, затем буквы, слоги, слова, фразы и предложения. 4
- Развитие фонематического слуха. 24 Это обеспечивает в дальнейшем грамотное письмо. 3
- Снижение количества ошибок при письме. 4 Выделение отдельных звуков из речи помогает исправлять недостатки произношения у детей. 1
- Подходит детям с дефектами речи. 4
Некоторые недостатки звукового аналитико-синтетического метода обучения чтению:
- Однообразие и утомительность. 1 Работа над звуками в течение целых уроков может быть однообразной и утомительной для детей. 1
- Трудности с самостоятельным чтением. 1 После звуковых упражнений при встрече с печатным словом ученик вынужден долго припоминать устное слияние звуков, слагать их про себя, а потом уже произносить в готовом виде. 1
- Проблемы с пониманием прочитанного. 4 Освоение навыка по этой системе требует умственного напряжения. 4