Некоторые преимущества семантического дифференциала перед другими оценочными шкалами:
- Снижение эффекта «социальной желательности». 1 Респонденту предлагается выразить свои чувства, а не рациональные суждения по определённой проблеме. 1
- Возможность индексировать не только само значение, но и его интенсивность в восприятии респондента. 1
- Возможность квантифицировать слаборефлексируемые аспекты индивидуального и группового сознания. 1
- Наглядное отображение восприятия компании и её продуктов, а также помощь в выявлении основных факторов, влияющих на выбор. 2
- Простота в применении. 2 Методика легка для восприятия респондентов: возможность выбрать одно из делений на шкале позволяет наиболее точно выразить своё отношение к исследуемому объекту, опираясь только на эмоциональные ощущения. 2
Некоторые недостатки семантического дифференциала:
- Субъективный характер интерпретации результатов. 1 Неполное или ошибочное представление исследователя об объекте может привести к нерепрезентативности. 1
- Не объясняет причины того или иного отношения клиентов, не обосновывает их оценку и не даёт прямого ответа на вопрос «а как надо делать?». 2
- Ограниченность возможного набора оценочных шкал. 4 Возможно наличие незначимых для испытуемого оценочных шкал или их отсутствие. 4