Некоторые формы контроля музыкальных знаний и их особенности:
- Тестовые задания. konkurs2016.ru multiurok.ru Позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности. konkurs2016.ru Тесты способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. konkurs2016.ru К недостаткам можно отнести то, что тестирование отражает только информативную часть курса музыкальной литературы, а такие важные задачи предмета, как развитие навыков музыкального анализа, умение рассуждать и понимать музыку, не отражены. www.predmetnik.ru
- Зачёт. konkurs2016.ru Предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся, показывает реальный потенциал школьников, способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность школьников за процесс обучения. konkurs2016.ru
- Собеседование. konkurs2016.ru Даёт возможность индивидуальной работы с учениками, способствует выявлению степени их личностного роста и развития. konkurs2016.ru
- Семинар. konkurs2016.ru Даёт возможность, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, расширить и углубить их, формирует умение доказывать, убеждать, отстаивать своё мнение. konkurs2016.ru В ходе семинарского занятия происходит обобщение имеющихся знаний и их закрепление. konkurs2016.ru
- Реферат. konkurs2016.ru Наиболее сложная форма письменной работы, сочетающая в себе план и конспект. konkurs2016.ru Выбор такой формы свидетельствует о знании литературы по конкретной теме, о собственном мнении ученика, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу. konkurs2016.ru
- Творческие работы. konkurs2016.ru Такой вид деятельности учащихся сложнее оценить, но он позволяет показать те знания и умения, которые были приобретены в курсе ИЗО или музыки, а также других смежных дисциплин. konkurs2016.ru
- Игровые формы контроля. konkurs2016.ru Способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение. konkurs2016.ru
Таким образом, каждая форма контроля имеет свои преимущества и особенности, и выбор конкретной формы зависит от целей обучения и задач педагога.