Некоторые преимущества систем ранжирования университетов:
- повышение объективности процесса отбора абитуриентов; www.tolgas.ru
- более объективная оценка качества обучения и научной деятельности; www.tolgas.ru
- эффективное распределение бюджетных средств и материально-технических ресурсов; www.tolgas.ru
- повышение конкурентоспособности университета на рынке образовательных услуг; www.tolgas.ru
- улучшение имиджа университета и его позиций в национальных и международных рейтингах. www.tolgas.ru
Некоторые недостатки систем ранжирования университетов:
- риск превращения университета в «фабрику рейтингов», ориентированную на формальное достижение высоких показателей без учёта реального качества образования; www.tolgas.ru
- возможные негативные последствия для университетов, не входящих в топ рейтингов, в том числе снижение интереса со стороны абитуриентов и работодателей; www.tolgas.ru
- сложность разработки и внедрения системы ранжирования, которая учитывала бы все важные аспекты деятельности университета; www.tolgas.ru
- риск использования системы ранжирования в неправомерных целях. www.tolgas.ru
Также к недостаткам некоторых систем ранжирования относят, например:
- Недостаток объективности. dzen.ru Почти половина критериев зависят от мнения группы академиков и работодателей. dzen.ru
- Недостаток универсальности. dzen.ru Критерии сложно применять к небольшим университетам, которые не могут выполнить высокие требования рейтинга. dzen.ru
- Преимущество у англоязычных стран. dzen.ru Рейтинг учитывает только публикации на английском языке, поэтому у университетов из развивающихся стран меньше шансов оказаться в списке лучших. dzen.ru
- Преимущество у точных наук. dzen.ru Основной критерий для оценки исследовательской деятельности вузов — индекс цитирований, что даёт преимущество техническим и естественно-научным специальностям. dzen.ru