Некоторые методы подбора участников фокус-группы и их особенности:
- Метод «снежного кома». 24 Один человек рекомендует следующего, соответствующего заранее определённым критериям, и так далее. 2 Преимущества: участники привносят свои знания и опыт, что выводит дискуссию на новый уровень. 3 Недостатки: могут возникать сложности с подбором респондентов, поскольку все они должны быть честными и открытыми, не являясь при этом экспертами в исследуемой области. 23
- Случайный метод. 4 Например, участников выбирают из списка телефонных абонентов. 4 Преимущества: позволяет выбрать наиболее интересных и подходящих респондентов. 4 Недостатки: нет гарантии, что все участники будут соответствовать необходимым критериям. 4
При подборе участников фокус-группы важно учитывать исследовательские цели и динамику группы. 24 Например, не стоит включать в группу людей с большой разницей в возрасте, так как представители разных поколений могут иметь диаметрально противоположную точку зрения на определённый объект или проблему. 5 Также негативно на динамику дискуссии могут повлиять лица, недавно участвовавшие в похожих исследованиях, связанные с рекламой и маркетингом или анализируемой сферой. 2