Преимущества проведения фокус-группы онлайн по сравнению с традиционными форматами:
- Экономия ресурсов. 1 Возможность оперативной организации, экономия времени респондентов и модератора на дорогу к месту проведения группы, сокращение времени на организацию. 1
- Анонимность. 25 Она позволяет участникам говорить более свободно и давать более честные ответы, особенно на щекотливые темы. 5
- Концентрация сообщений респондентов. 2 Это обусловлено передачей информации в письменном виде, а не устно. 2
Недостатки проведения фокус-группы онлайн:
- Снижение качества данных. 1 Проблема репрезентативности, сужение спектра мнений из-за сокращения количества участников и смещения выборки. 1
- Ограниченность групповой динамики. 1 Меньшие возможности для дискуссии, спора, отсутствие визуального контакта с другими участниками. 1
- Технические аспекты. 1 Риски выпадения отдельных респондентов из беседы по техническим причинам, проблематичность полного включения респондентов в разговор в домашних условиях. 1
- Ограничение возможностей для проведения тестирования визуальных материалов. 1 Например, полноценно участвовать могут только респонденты с персональным компьютером или ноутбуком, но не со смартфоном с маленьким экраном. 1