Некоторые преимущества тестирования перед другими формами оценки знаний:
- Объективность. 13 Тестирование стандартизирует процедуру проведения и проверяет качество заданий, что исключает субъективизм преподавателя. 13
- Объёмность. 13 Тестирование может включать задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2–4 темы, а на письменный — 3–5. 13
- Точность. 1 Шкала оценивания теста из 20 вопросов состоит из 20 делений, в то время как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх. 1
- Эффективность с экономической точки зрения. 3 Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. 3 Затраты на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. 3
- Снижение предэкзаменационных нервных напряжений. 1 Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки. 1
Некоторые недостатки тестирования:
- Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс. 35
- Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов. 13
- Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания. 13
- Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону: учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для глубокого анализа темы. 13
- В тестировании присутствует элемент случайности. 13 Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. 13
Таким образом, тестирование не является универсальным средством оценки знаний, и его необходимо сочетать с другими формами и методами проверки и контроля знаний учащихся. 1