Возможно, имелись в виду ментальные карты — способ систематизации знаний с помощью схем. 3
Некоторые преимущества использования ментальных карт в обучении:
- Охват большого объёма информации. 1 Ментальные карты позволяют представить сложные понятия как часть системы, чётко определить ключевые понятия и связи между ними. 3
- Простота изучения и запоминания материала. 1 Информация запоминается уже усвоенной (понятой), а также связанной с другими знаниями обучающегося, что усиливает эффективность запоминания. 3
- Возможность многократного возвращения к материалу. 4 Это экономит время при повторении пройденного материала, упрощает процесс подготовки к контрольным работам, экзаменам, публичным выступлениям. 4
- Развитие логического и образного мышления. 4 Формат способствует развитию аналитических навыков и умений обобщать, анализировать, структурировать информацию. 4
- Развитие навыков работы в команде и самостоятельной работы. 4 При самостоятельном создании учащимися ментальных карт индивидуально или сообща этот формат позволяет развивать и закреплять такие навыки. 4
Некоторые недостатки использования ментальных карт в обучении:
- Опущение деталей. 2 Формат ментальных карт не позволяет включить в неё всю информацию. 2 В процессе создания схемы информация, которая не поддаётся обобщению и сокращению, исключается из карты. 2
- Ограничение творческого потенциала. 4 Формат подачи материала ограничивает творческий потенциал рамками заданной структуры. 4
- Затруднения с кодированием и декодированием информации. 4 Если учащиеся не владеют этими навыками, то приходится тратить время на их обучение, что снижает эффективность данного формата. 4