Некоторые преимущества критериального оценивания практических навыков:
- Объективность. 2 Заранее известные критерии оценивания исключают возможность субъективности преподавателя при выставлении оценок. 2 Это позволяет обеспечить равные условия для всех обучающихся и создать честную систему оценивания. 2
- Линейность и структурированность. 2 Каждому критерию соответствует определённый балльный диапазон. 2 Это позволяет педагогу более точно определить уровень знаний и навыков каждого обучающегося, а обучающимся лучше понять, на каком этапе обучения они находятся и к чему следует стремиться. 2
- Возможность определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык. 4
- Фиксирование изменений общего уровня подготовленности каждого учащегося, а также динамики его успехов в различных сферах познавательной деятельности. 4
- Способность повысить мотивацию обучающихся. 2 Когда ребёнок видит, что его работа соответствует обозначенным критериям и получает высокий балл, он чувствует удовлетворение и гордится достигнутыми результатами. 2
Некоторые недостатки критериального оценивания:
- Сложность оценки некоторых заданий или работ по чётким критериям, особенно если для их оценки необходимо субъективное мнение эксперта. 2
- Не все критерии одинаково легко измеряются или количественно выражаются. 2
- Родителям бывает сложно понять результаты критериального оценивания, выраженные в отметках их детей, особенно если оценочная шкала отличается от классической (от единицы до пятёрки). 2
- Необходимость подготовки и обучения педагогов. 2 Учителя должны знать, как разрабатывать критерии оценки и эффективно использовать их в процессе обучения. 2