Преимущества компьютерных тестов по сравнению с бумажными:
- Объективность. 12 Обработка итогов теста ведётся через компьютер, исключается фактор субъективного подхода со стороны эксперта. 1
- Валидность. 12 Большое количество заданий теста охватывает весь объём материала того или иного предмета, что позволяет тестируемому шире проявить свой кругозор. 2
- Простота. 12 Тестовые вопросы конкретнее и лаконичнее обычных экзаменационных билетов и задач и не требуют развёрнутого ответа или обоснования — достаточно выбрать правильный ответ и установить соответствие. 1
- Демократичность. 12 Все тестируемые находятся в равных условиях, результаты тестирования прозрачны. 1
- Массовость и кратковременность. 12 Возможность за определённый установленный промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых. 1
- Технологичность. 12 Проведение экзамена в форме тестирования весьма технологично, так как позволяет использовать автоматическую обработку. 1
- Достоверность информации об объёме усвоенного материала и об уровне его усвоения. 2
- Надежность. 2 Тестовая оценка однозначна и воспроизводима. 2
- Дифференцирующая способность. 12 В тестировании присутствуют задания разного уровня сложности. 1
- Реализация индивидуального подхода в обучении. 12 Возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся. 1
Недостатки компьютерных тестов:
- Не все одинаково спокойно относятся к компьютерному тестированию. 2 Например, если процедура затянется или содержание теста не заинтересует человека, положительный настрой может смениться противоположным. 2
- Специалисты имеют дело только с полученными результатами. 2 Они не видят тестируемого, не общаются с ним, а значит, не владеют о нём дополнительной информацией, не могут выяснить его действительный объём знаний. 2
- Тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся. 2
- В тестировании присутствует элемент случайности. 2 Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. 2 Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учёта вероятностной составляющей при их анализе. 2
Выбор между компьютерными и бумажными тестами зависит от конкретных условий и целей тестирования.