Преимущества использования системы костей в Blender для создания анимаций персонажей:
- Возможность создавать реалистичные движения. 5 Кости позволяют управлять движением рук, ног и головы, а также создавать реалистичные деформации кожи и мышц. 5
- Экономия времени. 4 Если проект предполагает множество анимаций и героев, гораздо проще адаптировать их под один скелет и в дальнейшем перенести анимации методом ретаргетинга. 4
- Возможность автоматизации процесса. 4 Это достигается за счёт управляемых ключей (Driven Keys) и инверсной кинематики (IK). 4 Такая функциональность даёт возможность управлять моделью как марионеткой. 4
Недостатки использования системы костей в Blender для создания анимаций персонажей:
- Трудоёмкость создания лицевых анимаций. 4 В формировании человеческой мимики задействовано много мышц лица, поэтому специалисту потребуется больше времени, чтобы итоговая анимация получилась достоверной. 4
- Необходимость кропотливой работы при установке ограничений подвижности костей. 4 Такие настройки делают анимацию более реалистичной, но требуют дополнительного времени. 4
- Большой объём костей требует увеличения затрат по памяти и вычислительным мощностям. 1
- Каждый игровой движок или программа для 3D-моделирования имеет свою специфику. 4 Поэтому во многих случаях скелет модели требует дополнительной конвертации. 4