Преимущества фронтальной работы на уроках математики:
- Экономия ресурсов педагога. 1 Учитель может контролировать время и использовать большое количество демонстрационных материалов. 1
- Быстрое изложение материала. 1 Ученики выполняют одинаковую работу, что позволяет учителю быстро объяснять материал. 1
- Видимость всех учеников. 1 Можно определить, кто подготовлен к уроку, а кто нет. 3
- Развитие навыков общения. 1 Ученики развивают навыки общения с учителем и между собой. 1
- Формирование чувства общности, единства и ответственности. 1 Ученики проявляют себя как личности, демонстрируют свои знания, эрудицию, память, желание и умение трудиться в коллективе. 5
Недостатки фронтальной работы на уроках математики:
- Отсутствие индивидуального подхода. 1 Ориентация на среднестатистического ученика. 1
- Низкая вовлечённость некоторых учеников. 1 Это может приводить к снижению уровня знаний. 1
- Однообразие процесса обучения. 1 У учителя складывается ощущение, что все ученики в одинаковой степени усваивают материал, что не всегда соответствует действительности. 1
- Недостаточное развитие социальных компетенций. 1 Не развиваются навыки общения и сотрудничества, чувство ответственности за общий успех, умение гасить конфликты. 1
Фронтальная работа может использоваться на всех этапах урока, но её необходимо сочетать с другими формами обучения (индивидуальной и групповой). 35