Возможно, имелись в виду краткие записи, например, в виде ключевых слов или фраз, отражающих суть учебного материала. 3 Такие записи могут быть полезны для обучения и развития критического мышления по нескольким причинам:
- Стимулирование мыслительной деятельности. 3 Краткие записи могут использоваться как способ мотивации до изучения темы или форма систематизации информации по итогам прохождения материала. 3
- Развитие умения резюмировать. 3 Например, составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. 3
- Формирование умения аргументировать. 3 Например, приём «фишбоун» помогает в явлении различать составные части, в событиях выделять причины и последствия, аргументировать ответ и подтверждать его примерами. 3
Таким образом, использование коротких записей может способствовать более глубокому усвоению знаний, так как ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, активно ищут информацию, соотносят её с собственным опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания. 2