Некоторые отличия системы образования в России до и после присоединения к Болонскому процессу:
До присоединения к Болонскому процессу образование в России проходило по советским стандартам. 3 Некоторые особенности системы:
- Уровни образования: не было бакалавриата, все студенты заканчивали специалитет. 3 Обучение длилось 5–6 лет, а после получения степени специалиста можно было сразу поступить в аспирантуру. 3
- Система контроля знаний: устные и письменные экзамены, пятибалльная система оценивания. 1
- Приоритеты: образование было ориентировано на формирование личности, воспитание. 1
- Трудоустройство выпускников: каждый выпускник был трудоустроен. 1
После присоединения к Болонскому процессу российская система образования переняла ряд идей и принципов: 2
- Уровни образования: система стала трёхступенчатой: бакалавриат, магистратура и докторантура. 12
- Система контроля знаний: в преимуществе тестовые задания формата ЕГЭ и ОГЭ, создание единой системы зачётных единиц, академические кредиты (ECTS). 1
- Приоритеты: образование ориентировано только на образование. 1
- Трудоустройство выпускников: не во всех вузах предусмотрен контроль за трудоустройством выпускников. 1
Кроме того, Болонская система позволила студентам учиться по обмену и проходить практику за рубежом, а вузам — привлекать иностранных абитуриентов. 3