Отличие заданий для оценки функциональной грамотности от традиционных школьных задач заключается в следующем:
Постановка задач. 35 Школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. 35
Формулировки заданий. 35 Они носят проблемный характер, предполагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. 35
Самостоятельное определение вектора решения. 2 Ученик должен самостоятельно определить ракурс решения — «перевести» задание с обыденного языка на язык предметной области (математики, географии, биологии, физики и др.). 35
Моделирование понятной жизненной ситуации. 35 Как правило, она вызывает реакцию, собственный отклик. 3
Разные форматы представления информации. 13 Используются рисунки, таблицы, диаграммы, схемы, фото и другие форматы (смешанные и составные тексты). 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.