Некоторые отличия в подходах к развитию речи в зарубежной и отечественной педагогике:
- В зарубежной педагогике большое внимание уделяется наглядности, последовательности и постепенности усложнения материала. 110 Развитие речи начинается с чёткого правильного называния предметов: нужно учить самим вещам, а не словам, их обозначающим. 1 Например, в методе Марии Монтессори для развития речи используются упражнения с искусственным дидактическим материалом, которые обеспечивают сенсорную основу для речи. 38
- В отечественной педагогике на первое место выдвигается содержание речи. 2 Для его обогащения необходим достаточный личный опыт ребёнка. 2 Самые продуктивные методы накопления опыта — наблюдение, игра, труд, эксперимент. 2 Например, Е. А. Флерина среди речевых задач выделяла расширение лексикона, обогащение структуры речи, работу над чистым произношением, культурой речи, её выразительностью. 2
Таким образом, подходы к развитию речи в зарубежной и отечественной педагогике отличаются акцентами на разных аспектах и методах обучения.