Отличие урока открытия нового знания от традиционного урока заключается в том, что на уроке открытия нового знания учащиеся самостоятельно, но под руководством учителя «открывают» новые знания, а на традиционном уроке учитель излагает учебный материал и проверяет его усвоение. 12
Структура традиционного урока включает в себя организационный этап, проверку домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление изученного, обобщение и систематизацию материала, подведение итогов урока и постановку домашнего задания. 12
Структура урока открытия нового знания включает в себя этапы мотивации, актуализации и пробного учебного действия, выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения, реализации построенного проекта, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, включения в систему знаний и повторения, рефлексии учебной деятельности. 12