Отличие учебной, учебно-методической и методической литературы заключается в их функциях и содержании:
Учебная литература передаёт студенту знания по дисциплине. 4 В ней излагаются основные теоретические положения, объясняется сущность физических процессов, даются выводы основных зависимостей, приводятся материалы для практического использования. 4 К учебной литературе относятся, например, учебники, тексты лекций, учебные пособия. 4
Учебно-методическая литература содержит материалы по методике преподавания или изучения учебной дисциплины (раздела, части). 4 В такой литературе есть теоретические сведения и материалы для самостоятельного изучения и практического освоения: методические указания, рекомендации, список задач, заданий для самостоятельной работы, самопроверки и самоанализа студента, образцы их решения и т. п.. 3
Методическая литература не передаёт студенту новых знаний, а представляет собой инструкцию или алгоритм действий для получения тех или иных знаний, навыков, умений с указанием рекомендуемой литературы. 4 В такой литературе не приводятся теоретические основы, формулы, справочные и другие подобные данные. 4 К методической литературе относятся, например, календарные планы и методические указания по проведению семинаров, практических занятий, по самоподготовке, программы, учебные планы, рабочие тетради, журналы. 4