Отличие традиционной и педоцентрической концепций в образовании заключается в том, что в каждой из них доминирует своя роль в процессе обучения. 17
В традиционной концепции доминирующая роль отводится деятельности обучающего. 1 Процесс обучения состоит из объяснения обучающего, которое ведёт к освоению и применению знаний обучающимися. 1
В педоцентрической концепции главная роль отводится деятельности обучающегося. 1 Процесс обучения строится с учётом интересов, потребностей и способностей обучающихся. 1 Ставится задача развить их способности, разнообразные умения и навыки в «школе труда и жизни». 1
Таким образом, в традиционной концепции педагог передаёт знания учащимся, а в педоцентрической — учащиеся самостоятельно открывают знания в процессе спонтанной деятельности. 46