Некоторые отличия традиционной и парной деятельности в образовательном процессе:
Традиционная система образования предполагает один тип учебного взаимодействия, где позиция учителя и ученика резко разведены. 1 Роль учителя сводится к транслятору знаний, а ученика — к приёмщику, что определяет субъектно-объектный характер процесса обучения. 1 В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. 3
Парная работа предполагает активное взаимодействие двух учащихся. 1 Партнёры совместно регулируют свою деятельность, определяют цель, план и контролируют результат. 1 Работа в паре побуждает интерес к учебной деятельности, повышает уровень ответственности учащегося за проделанную работу, а также способствует развитию навыкам контроля и самоконтроля. 1
Таким образом, основное отличие заключается в модели обучения: традиционная система основана на субъектно-объектном подходе, а парная работа предполагает равноправное общение учителя и ученика. 1