Некоторые отличия традиционного урока от урока в системно-деятельностном подходе:
Цели обучения. 2 В традиционном подходе главная цель учителя — передать знания и закрепить их до уровня умений и навыков. 2 В системно-деятельностном подходе главные цели — развитие личности ученика, формирование умения учиться и опыта самостоятельной коммуникативной деятельности. 2
Деятельность учителя и учащихся. 1 При традиционном подходе ученик — послушный исполнитель, а учитель — ведущий. 1 В системно-деятельностном подходе учитель остаётся ведущим, но поднимает обучение на уровень сотрудничества, стимулируя учащихся к самостоятельности. 2
Методы и приёмы работы. 2 В традиционном подходе ведущим методом по способу передачи материала был дедуктивный (рассказ, объяснение, упражнение, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение). 2 В системно-деятельностном подходе используются индуктивные методы (частично-поисковый, эвристическая беседа, практическая работа, исследовательский метод, игровые технологии, метод проектов, работа в парах, обмен опытом, метод рефлексии, мозговой штурм, ИКТ-технологии). 2
Форма организации обучения. 2 В традиционном подходе главной формой обучения был урок с чётким разграничением этапов. 2 В системно-деятельностном подходе изменена типология уроков и выстроены этапы урока так, чтобы повысить уровень самостоятельности ученика. 2
Средства обучения. 2 В традиционном подходе основным средством обучения был учебник, предметная тетрадь в качестве дополнительного сборника упражнений. 2 В системно-деятельностном подходе используются УМК по предмету и цифровые средства обучения: мультимедийные учебники, электронные карты и презентации, интерактивная доска и т. д.. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.