Роль ученика. cyberleninka.ru При традиционном обучении ученик является объектом обучения, а его деятельность носит исполнительский характер. multiurok.ru cyberleninka.ru При развивающем обучении ученик рассматривается как субъект обучения, который под наставлением педагога-партнёра проводит исследование себя. cyberleninka.ru
Методы обучения. infourok.ru Традиционное обучение использует объяснительно-иллюстративный метод, где учитель сообщает знания ученику. multiurok.ru infourok.ru Развивающее обучение применяет поисково-исследовательский метод, основанный на деятельностном подходе, где ученики становятся соучастниками научного поиска. multiurok.ru infourok.ru
Ориентация. multiurok.ru Традиционное обучение ориентировано на «среднего» ученика, учёт индивидуальных способностей ограничен заданными канонами. multiurok.ru Развивающее обучение ставит цель раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого ученика. multiurok.ru
Контроль. multiurok.ru При традиционном обучении широко применяется внешний контроль за усвоением знаний учащихся, то есть контроль со стороны учителя. multiurok.ru При развивающем обучении контроль идёт не извне, формируются навыки самоконтроля (внутреннего контроля), личностной рефлексии. multiurok.ru
Единица учебного действия. cyberleninka.ru В традиционной системе — это урок или мероприятие, а в развивающей — учебная задача. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.