Возможно, имелись в виду тесты на определение уровня знаний иностранного языка и тесты на определение прогресса в ходе обучения. 3
Тесты на определение уровня языка чётко стандартизированы и опираются на систему уровней владения иностранным языком, согласованную на уровне Европы (CEFR: Common European Framework of Reference). 3 Такие тесты проверяют основные навыки: знание грамматики, рабочий словарный запас, умение читать и писать на языке, аудирование, способность разговаривать на нём. 1
Тесты на определение прогресса в ходе обучения, в свою очередь, составляются обычно индивидуально, с учётом особенностей курса, учеников и материала. 3 Такие тесты не столько проверяют знания учеников, сколько дают преподавателю обратную связь: насколько усвоен материал занятия, в какой мере было успешным применение выбранных методик. 3
Таким образом, основное отличие тестов на знание языка от других видов тестов заключается в их целях и задачах: первые направлены на определение уровня языковых навыков, вторые — на выявление успехов в усвоении учебного материала.