Вопросы к Поиску с Алисой
Отличие теоретической и эмпирической типологии учебных занятий заключается в подходах к классификации занятий. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Теоретическая типология использует понятия, которые охватывают сущностные характеристики учебных занятий. ru.ruwiki.ru Например, по такому признаку, как структура занятия, они делятся на линейные и нелинейные. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Если в любой момент времени на занятии практически все ученики охвачены повторением или контролем, или изучением нового материала, то занятие имеет простую, или линейную структуру. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Если же в одно и то же время разные группы учеников занимаются разным (например, одни пишут контрольную работу, а другие обсуждают способ конструирования модели), то занятие имеет параллельную, или сложную, или нелинейную структуру. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Эмпирическая типология разделяет учебные занятия на три группы на основе различий в коммуникативном взаимодействии учителя и учащихся: ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Таким образом, теоретическая типология фокусируется на сущностных характеристиках занятий, а эмпирическая — на различиях в коммуникативном взаимодействии учителя и учащихся.