Основное отличие структуры урока систематизации и обобщения знаний от урока контроля знаний заключается в целях занятий.
Урок систематизации и обобщения знаний направлен на то, чтобы встроить новые знания в систему уже полученных. 5 Как правило, на таком уроке учитель даёт задания, в которых ученикам нужно проанализировать свежий материал с оглядкой на тот, что они изучили ранее. 5
Урок контроля знаний призван проверить, насколько хорошо ученики разобрались в теме и, если нужно, помочь им исправить ошибки. 5
Структура урока систематизации и обобщения знаний включает следующие этапы: 1
- Организационный этап. 12
- Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. 12
- Актуализация знаний. 12
- Обобщение и систематизация знаний, подготовка учащихся к обобщённой деятельности. 12
- Применение знаний и умений в новой ситуации. 12
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 12
- Рефлексия (подведение итогов занятия), анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. 12
Структура урока контроля знаний включает следующие этапы: 1
- Организационный этап. 1
- Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. 1
- Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. 12 Задания по объёму или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика. 12
- Рефлексия (подведение итогов занятия). 12