Некоторые отличия совместной деятельности взрослого и ребёнка от традиционной образовательной модели:
- Позиция взрослого. infourok.ru В традиционной модели ребёнок — объект педагогического воздействия, а взрослый — главный, он руководит и управляет ребёнком. infourok.ru В совместной деятельности ребёнок и взрослый — субъекты взаимодействия, они равны по значимости. infourok.ru
- Мотивация. nsportal.ru В традиционной модели взаимодействие строится на принуждении, а в совместной деятельности — на мотивации. nsportal.ru Дети по собственной инициативе участвуют в деле, которое предлагает взрослый. nsportal.ru
- Форма обучения. nsportal.ru Совместная деятельность исключает школьно-урочную форму обучения. nsportal.ru Место педагога — не около доски, а среди детей. nsportal.ru
- Цели обучения. detsad31newbor.ucoz.ru В традиционной модели в первую очередь должны усваиваться знания, умения и навыки, а в процессе совместной деятельности — нормы взаимодействия. detsad31newbor.ucoz.ru
- Заключительный этап. infourok.ru В традиционной модели образовательный процесс в значительной степени регламентирован. infourok.ru В совместной деятельности занятие имеет «открытый конец»: каждый ребёнок работает в своём темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. infourok.ru
Совместная деятельность способствует развитию у ребёнка активности, самостоятельности, умения принять решение, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту. infourok.ru