Отличие словесных, наглядных и практических форм воспитательной работы заключается в способах передачи информации и в том, что они подразумевают:
- Словесные формы (собрания, митинги, разговоры, диспуты, дебаты и т. д.) основаны на использовании словесных способов и видов общения. 14 При этом такая форма не ограничивается одним способом: во время собрания могут и объяснять, и говорить, и дискутировать. 14
- Наглядные формы (выставки, музеи, экскурсии, стенды, коллажи и другие формы наглядной агитации) нацелены на внедрение наглядных способов — визуального восприятия учениками образцов отношений, действий и т. п.. 14
- Практические формы (дежурства, шефская и благотворительная активность, сбор и оформление экспонатов для музеев, выставок, изготовка стендов и т. п.) основаны на практических действиях учеников, которые изменяют объекты их деятельности. 14
Таким образом, словесные формы ориентированы на вербальное общение, наглядные — на визуальное восприятие информации, а практические — на активную деятельность участников.