Отличие словесных форм воспитания от практических заключается в том, что в первых практикуется вербальное общение, а во вторых ведущая роль принадлежит практическим действиям участников. 14
Словесные формы включают в себя собрания, митинги, беседы, диспуты, дебаты, во время которых используются словесные методы и виды общения. 4 Практические формы предполагают дежурства, шефскую и благотворительную деятельность, сбор и оформление экспонатов для музеев, выставок, изготовление стендов, конкурсы и т. п., основу которых составляют практические действия воспитанников, которые изменяют объекты их деятельности. 4
Кроме того, словесные формы не ограничиваются одним методом, во время собрания могут и объяснять, и рассказывать, и дискутировать. 4 Практические формы предполагают не только выполнение упражнений или графических работ, а использование нескольких методов в определённом сочетании. 4