Отличие системы управления от системы контроля в современном менеджменте заключается в их назначении и структуре:
- Система управления — это совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, работающих на обеспечение жизнеспособности компании. 5 Она представляет собой набор методов и инструментов, с помощью которых осуществляется непрерывный процесс влияния на все составные элементы компании с целью извлечения максимальной пользы из имеющихся у неё ресурсов. 5 Система управления включает органы управления, набор целей, методов, стратегий, процедур, предписаний, технологий, коммуникационные каналы и материальную инфраструктуру управления. 8
- Система контроля — это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оценку деятельности предприятия. 9 Она состоит из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учёта и отчётности. 6 Система контроля направлена на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры компании в частности достигнут поставленных целей. 6
Таким образом, система управления фокусируется на самом процессе управления и включает элементы, необходимые для его осуществления, а система контроля — на оценке и мониторинге исполнения принятых управленческих решений 124.