Некоторые отличия системы образования как открытой системы от закрытой:
Взаимодействие с внешней средой. 2 Открытая система активно взаимодействует с окружающим миром и является устойчивой только при сохранении такого обмена. 2 Закрытая система имеет жёсткие фиксированные границы, её действия относительно независимы от среды. 2
Структура. 23 Для закрытой системы характерна чётко выраженная внутренняя структура, часто иерархическая. 23 Для открытой системы — высокая степень индивидуализма, минимум стремления членов коллектива к поддержанию как внутренних, так и внешних границ. 23
Свобода выбора. 4 В закрытых образовательных пространствах все траектории движения обучающегося заранее определены и простроены. 4 В открытых пространствах каждое из измерений имеет множество параллельных возможностей и подразумевает определённую свободу выбора. 4
Контакты с внешним миром. 3 Закрытая система имеет слабые контакты с внешним миром, редкую смену персонала, редко или никогда не участвует в обмене опытом, отвергает новые идеи, идеологии и методы обучения. 3 Открытая система динамична, открыта опыту, имеет широкие контакты с внешним миром. 3
Устойчивость и эффективность. 1 Образование закрытого типа уступает в устойчивости и эффективности открытому образованию, так как его регулятивные элементы стремятся к стабилизации путём ограничения и детерминации связей и отношений. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.