Отличие школы планирования от школы позиционирования при разработке стратегий заключается в подходе к формированию стратегии. 13
Школа планирования рассматривает построение стратегии как формальный процесс, который включает чётко регламентированную последовательность шагов, программ, мероприятий, действий и ресурсов. 5 На каждом этапе требуется аналитический анализ, по результатам которого формируется общая стратегия управления. 5
Школа позиционирования трактует построение стратегии как аналитический процесс. 1 Она предполагает, что стратегия определяется исходя из анализа отрасли, в которой функционирует организация, и заключается в выборе наиболее благоприятной по отношению к конкурентам позиции на рынке. 5 Для этого организации необходимо проанализировать рынок, своё место на рынке, конкурентов и выбрать из уже разработанных стратегий ту, которая наиболее полно соответствует исходным данным. 5