Основные отличия развивающей программы от традиционной:
Цель обучения. cyberleninka.ru В традиционной программе — передать определённый объём знаний, навыков и умений. cyberleninka.ru В развивающей — сформировать навыки саморазвития и самопознания, способные побуждать обучающегося к самоизменению. cyberleninka.ru
Роль ученика. cyberleninka.ru При традиционном обучении ученик — объект обучения, а при развивающем — субъект, который под наставлением педагога-партнёра проводит исследование себя. cyberleninka.ru
Учебная деятельность. cyberleninka.ru В традиционной программе работа педагога строго формализована и представляет собой набор уже готовых знаний, которые нужно передать учащимся и запомнить с помощью различных упражнений. cyberleninka.ru В развивающей программе учитель не просто сообщает детям выводы науки, но и ведёт их к открытию, делая соучастниками научного поиска путём создания проблемных ситуаций. multiurok.ru
Единица учебного действия. cyberleninka.ru В традиционной системе — это урок или мероприятие, а в развивающей — учебная задача. cyberleninka.ru Учитель традиционной системы перед выбором учебной задачи выбирает учебный материал, а учитель развивающей системы сначала определяется с выбором учебной задачи, а затем с выбором учебных материалов урока. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.