Возможно, имелись в виду различия между правилами деления слов на слоги, которые используются в традиционной школе и в программах углублённого изучения русского языка. 16
В традиционной школе главное правило — сколько гласных, столько и слогов. 14 При этом допускается вариативность деления, например: со-лнце или сол-нце, ко-мпью-тер или ком-пью-тер. 1 Некоторые правила школьной программы:
- Слог образует гласный звук: сте-на, ба-ран (с-тена, бара-н — неправильно). 1
- Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной: мо-ло-ко, ко-ра (мол-око, кор-а — неправильно). 1
- Буквы ь, ъ (которые не означают звуков), й нельзя отрывать от предыдущего слога: лай-ка, конь-ки, подъ-езд (ла-йка, кон-ьки, под-ъезд — неправильно). 1
В школах углублённого изучения русского языка и в программах институтов разбираются случаи, когда слова переносятся не по слогам, то есть слог переноса не совпадает с фонетическим слогом. 46 Некоторые правила:
- Глухие согласные отходят к следующему слогу: то-чка, мо-шка (в традиционной школе верно также: точ-ка, мош-ка). 1
- Звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] с последующим шумным согласным отходят к предыдущему слогу: кор-ка, бул-ка (в традиционной школе верно также: ко-рка, бу-лка). 1
- Согласные буквы, образующие один звук, нельзя разносить в разные слоги: один звук образуют сочетания зж [ж:], тся, ться [ц:]. у-е-зжать, но-си-тся, де-ла-ться (в традиционной школе верно также: у-ез-жать, но-сит-ся, де-лать-ся). 1
- Сдвоенные согласные в середине слова относят к следующему слогу: кла-ссный, хо-ккей, те-ннис (в традиционной школе верно также: клас-сный, хок-кей, тен-нис). 1