Вопросы к Поиску с Алисой
Отличие проблемной ситуации от других форм организации обучения заключается в том, что проблемная ситуация не даёт готовых ответов, а подталкивает ученика к самостоятельному поиску решения. www.teacherjournal.ru
В рамках проблемного обучения учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса, а не пассивными получателями информации. www.work5.ru Они учатся идентифицировать ключевые вопросы, чётко формулировать проблему, искать решения, что развивает навыки критического мышления и творческого подхода к решению проблем. www.work5.ru
Кроме того, проблемные ситуации повышают мотивацию к обучению, так как когда ученик сталкивается с чем-то новым и интересным, у него возникает естественное желание разобраться в этом. www.teacherjournal.ru
Таким образом, в отличие от других форм обучения, где информация передаётся в готовом виде, проблемная ситуация предполагает активный мыслительный процесс, анализ, синтез, сравнение и другие познавательные действия. www.teacherjournal.ru