Некоторые отличия проблемно-ориентированного обучения от традиционного:
- Центр обучения — проблема, а не тема. blog.click.ru В традиционном обучении курс строится вокруг определённой темы, например «Физика тепловых процессов». blog.click.ru В проблемно-ориентированном обучении курс может начаться с вопроса: «Как спроектировать систему отопления для энергоэффективного дома в северном климате?». blog.click.ru
- Студент — активный субъект процесса. blog.click.ru Вместо пассивного потребления информации обучающиеся становятся исследователями. blog.click.ru Они формируют гипотезы, планируют действия, ищут источники, делают выводы, презентуют результаты. blog.click.ru
- Обучение в группе. blog.click.ru Командная работа — основа проблемно-ориентированного обучения. blog.click.ru Студенты учатся делить ответственность, обсуждать противоречивые взгляды, принимать решения коллективно, делать общее дело. blog.click.ru
- Преподаватель-фасилитатор. blog.click.ru Преподаватель перестаёт быть единственным источником знания. blog.click.ru Его задачи: поддерживать мотивацию, направлять, не навязывая решения, помогать формулировать правильные вопросы, обеспечивать обратную связь. blog.click.ru
- Результат — решение реальной или реалистичной проблемы. blog.click.ru Результатом обучения становится не абстрактное знание, а конкретное решение. blog.click.ru Оно может быть прототипом, планом действий, аналитическим отчётом, социальным проектом. blog.click.ru
При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (учитель интересно рассказывает, показывает и т. п.). nsportal.ru При проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и найденных решений, догадок, озарений). nsportal.ru