Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие постоянной и эпизодической форм интеграции в образовании заключается в том, как дети с особенностями развития включаются в учебно-воспитательный процесс. nadpo.ru
Постоянная интеграция предполагает, что ребёнок находится в классе с обычными учениками постоянно: один или в сопровождении тьютора. nsportal.ru Он проходит программу во время уроков, участвует во внеурочной деятельности, праздниках. nsportal.ru Такая форма применима, если в психическом, физическом или эмоциональном состоянии ребёнка нет особых отклонений, его уровень развития близок к нормальному, а в школе есть коррекционный педагог. nadpo.ru
Эпизодическая интеграция предполагает, что воспитанники специальных учреждений практически всё время обучаются отдельно, но на определённое время объединяются с детьми из массовых учреждений. nsportal.ru Например, для участия в лагерях отдыха, специально организованных походах, праздниках, конкурсах, выставках детских работ, кружках. nsportal.ru Такая форма подходит для учебных заведений, в которых невозможно выстроить интегрированное обучение в полноценном формате (например, в связи с отсутствием дефектолога). nadpo.ru
Таким образом, постоянная интеграция ориентирована на полноценное включение ребёнка с особенностями развития в образовательный процесс, а эпизодическая — на организацию минимального социального взаимодействия таких детей со сверстниками. nadpo.ru nic-snail.ru