Подход Стивена Бланка (концепция Customer Development) отличается от других методологий разработки продуктов тем, что в нём ключевым элементом всех процессов становится потребитель. kontur.ru
Бланк разработал методику для решения проблемы, когда почти все стратегии роста стартапов направлены на развитие продукта в ущерб развитию клиентов. hightime.media Он предложил параллельный подход, при котором изучение потребителя и рынка идёт параллельно с созданием продукта и имеет систему обратной связи. books.econ.msu.ru hightime.media
Некоторые особенности подхода:
- Акцент на обучении и открытии перед реализацией. hightime.media Основатели начинают задавать вопросы о реальных людях, которые будут использовать продукт. hightime.media
- Связывание каждого этапа разработки продукта с соответствующими сведениями о клиентах. hightime.media Для каждого шага на пути к запуску продукта есть набор вех, которые должны быть достигнуты клиентами. hightime.media
- Сосредоточенность на выявлении самых важных потребителей — ранневангелистов. kontur.ru Это люди, которые рискнут и купят товар, будучи уверенными в том, что он решит их проблему. kontur.ru
- Непрерывное тестирование и изменение бизнес-модели. leanvector.ru Опираясь на реакцию настоящих потребителей, стартап должен изменять продукт, систему его распространения, цену и все остальные параметры, находящиеся под контролем производителя. leanvector.ru