Отличие педагогического моделирования от педагогического проектирования заключается в следующем:
- Педагогическое моделирование — это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения. 18 Моделирование направлено на понимание и объяснение процессов обучения и развития личности, а не на создание точных прогнозов или разработку конкретных практических решений. 4
- Педагогическое проектирование — это дальнейшая разработка созданной модели и доведение её до уровня практического использования. 18 Проектирование связано с созданием образовательных программ и курсов, которые учитывают потребности обучающихся и условия образовательной среды. 4
Таким образом, моделирование направлено на создание упрощённых представлений сложных педагогических процессов, что способствует лучшему их пониманию и анализу, а проектирование — на разработку основных деталей предстоящей деятельности педагога и учащихся и прогнозирование её результатов. 46