Основное отличие печатных пособий от мультимедийных материалов в учебно-методическом комплексе заключается в форме подачи информации и дидактических возможностях. 15
Печатные пособия представляют информацию в текстовом виде на бумажном носителе. 3 Они способствуют формированию самостоятельного мышления и навыков работы с текстом, не отвлекая внимание на цифровые раздражители. 1 Однако печатные издания не могут предложить ученикам интерактивные элементы, визуализацию сложных понятий через анимации или возможность мгновенной обратной связи. 1
Мультимедийные материалы объединяют тексты, графические материалы, звук и видео, что позволяет полнее представить изучаемые явления и процессы. 2 Благодаря мультимедийному наполнению процесс восприятия и усвоения информации становится более наглядным и доступным для учащихся с разными типами восприятия. 1
Таким образом, мультимедийные материалы расширяют дидактический арсенал педагога, делают занятия более наглядными и увлекательными, а печатные пособия играют важную роль в формировании устойчивых навыков чтения, анализа и критического мышления. 1