Отличие отечественного подхода к уровням усвоения от таксономии Блума заключается в том, что в основе отечественного подхода положен уровневый, системный подход описания достижений учащихся, который позволяет сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности. nsportal.ru elearn.irro.ru
Таксономия Блума предполагает иерархическую систему из шести уровней учебных целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка teacher.yandex.ru blog.bitobe.ru {7-host} . Каждый уровень направлен на формирование определённых навыков мышления: на нижних уровнях расположены знание, понимание и применение, на высоких — анализ, синтез и оценка. blog.bitobe.ru
Отечественный подход, например, предложенный В. П. Беспалько, выделяет три уровня усвоения: {9-host}
- Знакомство, различение. {9-host} Это деятельность по узнаванию: учащиеся могут выполнять её только при повторном восприятии ранее усвоенной информации об объектах, процессах или действиях с ними. {9-host}
- Алгоритмический. {9-host} Применение ранее усвоенного, репродуктивное, алгоритмическое действие. {9-host} Учащиеся осуществляют его, самостоятельно воспроизводя и применяя информацию о ранее усвоенной ориентировочной основе выполнения данного действия. {9-host}
- Творческий. {9-host} Применение ранее усвоенных знаний, умений для решения нетиповых задач. {9-host} Это продуктивное действие, в процессе которого учащиеся добывают или субъективно новую информацию (новую только для себя) — эвристическая деятельность, или объективно новую, когда они действуют «без правил», но в известной им области, создавая иные правила действия, то есть осуществляют исследовательскую деятельность. {9-host}