Отличие отечественного подхода к уровням усвоения от таксономии Блума заключается в том, что в основе отечественного подхода положен уровневый, системный подход описания достижений учащихся, который позволяет сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности. nsportal.ru elearn.irro.ru
Таксономия Блума предполагает иерархическую систему из шести уровней учебных целей: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка teacher.yandex.ru blog.bitobe.ru www.klerk.ru . Каждый уровень направлен на формирование определённых навыков мышления: на нижних уровнях расположены знание, понимание и применение, на высоких — анализ, синтез и оценка. blog.bitobe.ru
Отечественный подход, например, предложенный В. П. Беспалько, выделяет три уровня усвоения: infourok.ru
- Знакомство, различение. infourok.ru Это деятельность по узнаванию: учащиеся могут выполнять её только при повторном восприятии ранее усвоенной информации об объектах, процессах или действиях с ними. infourok.ru
- Алгоритмический. infourok.ru Применение ранее усвоенного, репродуктивное, алгоритмическое действие. infourok.ru Учащиеся осуществляют его, самостоятельно воспроизводя и применяя информацию о ранее усвоенной ориентировочной основе выполнения данного действия. infourok.ru
- Творческий. infourok.ru Применение ранее усвоенных знаний, умений для решения нетиповых задач. infourok.ru Это продуктивное действие, в процессе которого учащиеся добывают или субъективно новую информацию (новую только для себя) — эвристическая деятельность, или объективно новую, когда они действуют «без правил», но в известной им области, создавая иные правила действия, то есть осуществляют исследовательскую деятельность. infourok.ru