Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду различия между обыденным и научным (теоретическим) педагогическим сознанием. elib.bspu.by www.dissercat.com
Обыденное педагогическое сознание — это совокупность шаблонов и стереотипов, которые сформировались у определённой социальной общности в повседневном опыте, а также берут своё начало в народной педагогике. elib.bspu.by Обыденное сознание характеризуется такими качествами, как поверхностность, ненаучность, консерватизм. spravochnick.ru Главный компонент такого сознания — здравый смысл. spravochnick.ru
Научное (теоретическое) педагогическое сознание включает в себя подтверждённые с помощью эмпирических и теоретических методов сущностные связи, существующие в образовательном процессе. elib.bspu.by Такое сознание предполагает высокий уровень обобщения, что позволяет взглянуть на педагогическую действительность как на совокупность фактов и явлений, происходящих в определённое время в конкретных обстоятельствах. elib.bspu.by
Таким образом, основное отличие обыденного и теоретического педагогического сознания в том, что первое основано на повседневном опыте и традициях, а второе включает в себя научные знания и предполагает высокий уровень обобщения.
При этом многие теоретические знания в упрощённом виде могут переходить в обыденное сознание. spravochnick.ru