Отличие независимой оценки качества образования от самообследования заключается в их целях и задачах:
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. 36 Для её проведения привлекаются эксперты, специализирующиеся на оценке качества образования. 7
Самообследование — это комплексный анализ и сбор данных о деятельности образовательной организации, направленный на оценку её текущего состояния и качества образовательного процесса. 2 Самообследование проводится ежегодно и позволяет определить круг проблем, рисков и актуальных задач, на решение которых направлена дальнейшая деятельность организации или её структурных подразделений. 8
Таким образом, независимая оценка качества образования фокусируется на общей оценке образовательной деятельности и качества образования, а самообследование — на оценке конкретных аспектов деятельности образовательной организации на предмет соответствия законодательству и федеральным государственным образовательным стандартам. 810