Основное отличие неассоциативного обучения от ассоциативного заключается в характере процесса:
- Неассоциативное обучение (стимул-зависимое) обуславливается средой и не требует согласования внешних сигналов с деятельностью организма. zaochnik-com.com Это пассивная реакция человека на внешние сигналы. zaochnik-com.com В рамках неассоциативного обучения различают привыкание, сенсибилизацию, импринтинг и подражание. zaochnik-com.com
- Ассоциативное обучение (факультативное) представляет собой процесс формирования собственной среды индивидуума за счёт выделения значимых для выполнения поведенческих актов функциональных составляющих. zaochnik-com.com Результат ассоциативного обучения во многом определяется эффективным контактом человека и среды. zaochnik-com.com Выделяют две основные формы ассоциативного обучения: формирование условных рефлексов и оперантное обучение. zaochnik-com.com
Таким образом, неассоциативное обучение ориентировано на пассивную реакцию, в то время как ассоциативное — на формирование собственной среды индивидуума за счёт активных действий и выделения значимых элементов. zaochnik-com.com apni.ru