Возможно, имелись в виду отличия научного познания от обыденного. 14 Некоторые из них:
- Предмет наблюдения: обыденное познание рассматривает отдельные явления (события) в целом, а научное выделяет в них отдельные признаки и свойства. 14
- Ориентированность: обыденное познание ориентировано на оценку конкретных людей по особенностям их поведения, личности, взглядов, а научное изучает явления (события) по тому, как они выражены у разных людей. 14
- Субъективность в подборе фактов: обыденное познание подбирает лишь те факты, которые подтверждают «теорию», а противоречащие свидетельства недооцениваются и отбрасываются. 14 В научном познании учитываются факты и в пользу теории, и против неё. 1
- Обобщения: при обыденном познании они безграничны и имеют тенденцию к глобализации, а научные обобщения обязательно ограничены. 14
- Теории: обыденные теории имплицитны и избыточно абстрактны, их невозможно фальсифицировать, конкретная сфера их действия не обозначена, их объяснения носят всеобщий характер. 14 Научные теории эксплицитны, основаны на эмпирических данных, поддаются фальсификации, имеют определённую сферу действия. 14
- Выводы: выводы обыденного познания основаны на частных случаях и ситуациях из индивидуального опыта и/или из опыта референтных лиц и групп, они практически не имеют каких-либо отчётливых ограничений. 14 Научные выводы имеют вероятностный характер, они ограничены определёнными условиями, а их предсказания конкретны и распространяются на определённую область явлений. 14